Когда давление в питающей (однопроводной)магистрали 12 выравнивается с давлением в ресивере прицепа 11, клапан 16 отойдет от седла 17, шток 15 займет крайнее положение, и система будет готова к штатной работе с тягачом.
При заполнении ресиверов прицепа сжатый воздух от тягача по питающей (однопроводной) магистрали поступает в подвод 12, полость А и далее через отверстие 1, обратный клапан 2, по каналу 3 – в вывод 11 и далее в ресиверы тормозной системы прицепа. Одновременно сжатый воздух по каналам 4 и 5 поступает в полость В. В виду равенства давлений в полостях А и В поршень 6 находится в равновесии.
Рассмотрим вариант работы по однопроводной системе. При торможении давление в однопроводной магистрали падает. На обратном клапане 2 возникает перепад давлений.
Клапан 2 перемещается и садится на седло 7 , тем самым изолируя полость В от полости А. Под действием возникшего перепада давлений поршень 6 перемещается вниз и воздействует на следящий поршень 8 , который, перемещаясь, седлом 9 воздействует на перепускной клапан 10.
Клапан 10 отрывается от седла 11, и сжатый воздух из ресиверного подвода 11 поступает в полость Г и далее через подвод 21 - в полости тормозных камер прицепа. Прицеп затормаживается.
При этом давление, действующее на поршень 8, снизу уравновешивает перепад давлений , действующих на поршень 6. При повышении давления в однопроводной магистрали прицеп растормаживается.
Рассмотрим вариант работы по двухпроводной системе.
При этом из подвода 13 выкручивается сапун 20 и подсоединяется управляющая магистраль. При работе по двухпроводной системе заполнение полостей тормозной системы происходит аналогично однопроводной системы.
При торможении сжатый воздух из управляющей магистрали поступает в подвод 13 и далее по каналу 12 и 13 в полость Д. Поршень 8 перемещается вниз, открывает перепускной клапан 10 и сжатый воздух поступает в полости 21 тормозных камер прицепа.
Прицеп затормаживается. При падении давления в полости Д происходит растормаживание прицепа. Наличие обратного клапана 2 исключает непроизвольное подтормаживание прицепа за счет перетекания сжатого воздуха из ресиверов прицепа 11 в питающую (однопроводную) магистраль 12, благодаря чему исключается возможность создания неуправляемого перепада давлений между полостями А и В.
При отсоединении прицепа от тягача и разъединении соединительных головок давление в питающей (однопроводной) магистрали 12 падает до нуля. Обратный клапан 2 закрывается, и сжатый воздух выходит только из полости А. Поршень 6 перемещается вниз, воздействует на поршень 8 , который открывает перепускной клапан 10 , и прицеп затормаживается.
Для растормаживания прицепа необходимо, воздействуя на кнопку 14, переместить шток 15 влево. При этом клапан 16 сядет на седло 17, и при дальнейшем перемещении клапан 16 отойдёт от седла на штоке 18, и сжатый воздух из полости В по каналу 4 и каналу 19 выйдет в атмосферу.
За счет создаваемого перепада давления шток 15 фиксируется в этом положении. Давление, действующее на поршень 8 снизу, переместит его вверх. Перепускной клапан 10 сядет на седло 11, и при дальнейшем перемещении поршня 6 откроется выпускное седло 9, сжатый воздух из полостей тормозных камер 21 выйдет в атмосферу. Прицеп растормозится.
При подсоединении тягача сжатый воздух из питающей (однопроводной) магистрали 12 попадает в полость А и в канал 4 и воздействует с левой стороны на закрытый клапан 16.