При отсутствии давления в воздухораспределителе золотник 1 с поршнем 2 занимают крайнее левое положение. При этом полость А изолирована от полости Б управляющей магистрали и сообщена с полостью Г. При заполнении ресивера прицепа сжатый воздух поступает в полость В питающей магистрали и через обратный клапан 3 в полость Д и далее в ресиверы тормозной системы прицепа.
Одновременно сжатый воздух из полости Г по каналу 4 поступает в полость А. Сжатый воздух воздействует на поршень 5, который перемещается вниз и открывает перепускной клапан 6, после чего сжатый воздух поступает в полость К и далее в тормозные камеры прицепа. Одновременно сжатый воздух из полости питающей магистрали В по каналу 7 поступает в полость Р и воздействует на поршень 2. Как только усилие, создаваемое давлением в полости Р на поршень 2, превысит усилие пружин 8 и 9, поршень 2 вместе с золотником 1 переместится в крайнее правое положение.
При этом полость А изолируется от питающей магистрали и сообщается с полостью Б управляющей магистрали. Сжатый воздух из полости А через управляющую магистраль выходит в атмосферу.
Поршень 5 под действием давления в полости К поднимается вверх, перепускной клапан 6 закрывается, открывается выпускное отверстие и сжатый воздух из тормозных камер выходит через сапун в атмосферу. Прицеп расторможен.
При торможении сжатый воздух из управляющей магистрали поступает в полость Б и по каналу 4 в полость А. Под действием давления поршень движется вниз и открывает перепускной клапан 6, через который сжатый воздух из ресивера поступает в тормозные камеры прицепа.
Одновременно сжатый воздух по каналу 10 поступает в полость С и разгружает перепускной клапан 6 от усилия, создаваемого давлением в полости К.
При отсоединении прицепа от тягача и разъединении соединительных головок давление в питающей магистрали и в полости В падает до нуля.
Сжатый воздух из полости Р по каналу 7 выходит в полость В и далее в атмосферу.
Под действием пружин 8 и 9 поршень 2 и золотник 1 перемещаются в крайнее левое положение. При этом полость А разобщается с полостью управляющей магистрали Б и сообщается с полостью Г.
Сжатый воздух из ресиверной полости Д через полость Г поступает в полость А.
Поршень 5 под действием сжатого воздуха перемещается вниз и открывает перепускной клапан 6.
Сжатый воздух из полости Д поступает в полость К и далее в тормозные камеры прицепа. Происходит затормаживание прицепа транспортного средства.
При растормаживании прицепа необходимо рычаг 11 повернуть по часовой стрелке до упора 12. При этом золотник 1 перемещается в крайнее правое положение.
Воздух из полости А через управляющую магистраль Б выходит в атмосферу, прицеп растормаживается.
После подсоединения автомобиля сжатый воздух, поступающий в питающую магистраль В и далее в полость Р, воздействует на поршень 2, который совместно с золотником 1 перемещается в крайнее правое положение, осуществляя тем самым автоматическое растормаживание. После этого рычаг 11 возвращается в исходное положение.